[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: heilong, КРЫНЯ 
Форум » Технический раздел (ремонт и обслуживание) » Доработки и Тюнинг » Тюнинг тормозов (Общие моменты)
Тюнинг тормозов
TotKtoNadoДата: Понедельник, 12.07.2010, 19:45 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы): xr 250 motard '06
По-моему, основной косяк нашего, во всех остальных отношениях замечательного, мотоцикла - слабый передний тормоз.
Для грунтовок и говен его, конечно, хватает, но вот для уверенного передвижения по городу - однозначно нет.
А уж то, что Хонда для заводского мотарда использует тормоза ровно те же самые, что и для эндуро - это вообще без комментариев.
В этой статье я попытаюсь обозначить возможные варианты решения проблеммы

Говорить я буду исключительно о переднем тормозе, т.к.
1) На асфальте торможение осуществляется в основном за счет переднего тормоза, задний же используется для начальной стабилизации мотоцикла и уменьшении "клевка"
2) Тюнинг заднего тормоза я лично считаю вредным - слишком цепкий задний тормоз наверняка приведет к блокировке колеса в экстренной ситуации, что чревато в лучшем случае дестабилизации мотоцикла, а в худжем - хайсайдом.

Итак, как можно увеличить эффективность переднего тормоза:
1) Установка армированного шланга
Цель сего действия - более полно передать усилие с тормозной ручки на колодки (т.к. с резиновыми шлангами часть усилия тратится на расширение шланга)
Шланги можно купить
а) на injapan.ru (100% вариант, шланг будет именно под японскую модификацию XR)
б) на ebay.com - вариант не так хорош, бо там водятся исключительно шланги для американского XR, которые чуть короче, чем стоковый шланг (как минимум, на мотарде), вследствии чего при установке можно поиметь некоторый геморой. Тем не менее, эти шланги тоже встают - у меня именно такой, фирмы Goodridge.
в) в мото.ру или в мирном атоме - в этих магазах вам соберут шланг именно той длины, какой надо. Дороже, чем заказ из интернета, но зато тоже 100% вариант + быстро (если вы не на Дальнем Замкадье, конечно :))
Изготавливать самому шланги смысла не имеет, бо цена вопроса в 50 баксов того не стоит.

2) Установка более "цепких" колодок
Если честно, я в этих делах не доктор, советовать по типам колодок не берусь. Я использую универсальные Braking CM-44. Колодки можно смело заказывать на ebay.com.

Изготавливать самому колодки также не имеет смысла, бо они не дорогие + это может быть чревато.

3) Установка тормозного диска увеличенного диаметра
Итак, один из действенных способов улучшить тормозную динамику мотоцикла - установка тормозного диска увеличенного диаметра.
Физический смысл - с увеличением диаметра диска колодки за то же время проедут большее расстояние по диску, а значит больше кинетической энергии перейдет потратится на трение => мы быстрее затормозим.
Диски можно купить, как обычно, на на injapan.ru или на ebay.com. Производители Braking, MotoMaster, EBC, etc. Крепления для дисков у XR250, XR400, XR650 одинаковы, а значит, можно искать диск от любого мопеда.
Обязательно придется вместе с диском приобрести проставку под тормозной суппорт - с увеличением диаметра диска суппорт надо отодвигать от оси колеса. Проставки либо идут в комплекте с диском, либо покупаются отдельно.

Тут уже есть некоторый смысл поискать тормозные диски от других мотиков подешевле и изготовить переходник самостоятельно, т.к. набор диск + переходник, например, от Braking обойдется примерно в 400 баксов. А у вас есть гарантия, что этот переходник встанет без переделок на японский мотард? У меня - нет...

4) Установка более мощного суппорта и тормозной машинки
Ещё один способ конкретно улучшить тормозную динамику.
Физический смысл - тормозная машинка с большим диаметром поршня с большей силой будет сжимать тормозную жидкость, которая в свою очередь будет сильнее давить на поршни в суппорте. А значит, диаметры поршней (и их количество) в суппорте тоже можно увеличить для передачи усилия по большей площади тормозной колодки (тормозные колодки тоже можно сделать побольше).

Тут, я бы сказал, для XR нет вариантов и придется поискать суппорт и тормозную машинку от другого мотика с последующей адаптацией. Я видел наборы суппорт+машинка для ХР650 для переделки его в супермото, но по нереальной цене (~1000 баксов), так что это совсем не вариант.

Вот в общем-то и всё, в следующей статье я подробно опишу реализацию третьего пункта, а именно от каких мотиков можно поискать тормозной диск увеличенного диаметра, а также каким образом изготовить проставку для суппорта.

Прикрепления: 1743434.jpg(24Kb) · 8239129.jpg(235Kb) · 5461141.jpg(32Kb) · 7429709.jpg(14Kb)


Сообщение отредактировал TotKtoNado - Понедельник, 12.07.2010, 19:49
 
TotKtoNadoДата: Вторник, 13.07.2010, 18:54 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы): xr 250 motard '06
Итак, мы поставили армированный шланг и хорошие тормозные колодки, а мопед всёравно отказывается делать стоппи! smile
Значит придется ставить большой диск!

Вариант покупки нового готового комплекта (например от braking) мы рассматривать не будем в силу его дороговизны и отсутствий гарантий что он подойдет без переделок на японский ХР с перевернутой вилкой.
Поэтому запасаемся терпением и караулим подходящие варианты на ebay.

Какие тормозные диски нам подойдут?У ХР диск крепится на четырех болтах, дырки располагаются на окружности диаметром 118мм.
Поэтому любой тормозной диск с четырьмя дырками на окружности с диаметром 118мм или чуть больше нам подойдет.
Почему подойдет и "чуть больше" - потому что были случаи, когда народ чуть рассверливал дырки в сторону оси колеса и потом нормально на этих дисках ездил )
И чтобы не размениваться по мелочам, будем искать диск 320мм диаметром smile

От каких мотиков можно искать диски?
Braking опубликовал свой каталог в тырнете и выложил всю инфу о дисках и теперь там можно легко подобрать диск по количеству дырок и диаметру окружности

Итак, нам подойдут диски от Honda ХР250,400,600,650, Suzuki RMZ 250 и 450, а также от кучи хускварн.
Создаем на ебай соответствующие поиски и начинаем мониторить все лоты. Появилось - покупаем и читаем дальше.
Мой улов - новый диск Braking от какой-то хускварны стоимостью 100 баксов с доставкой.

Если вам удалось купить диск именно от ХР - отлично. А иначе надо напильником чуть расширить отверстия в диске к центру как показано на рисунке.

С диском собственно все, в следующий раз о том, как сварганить переходник на суппорт

Прикрепления: 4094762.jpg(186Kb) · 4043696.jpg(318Kb) · 4428725.jpg(18Kb)
 
TotKtoNadoДата: Четверг, 15.07.2010, 18:07 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы): xr 250 motard '06
Переходник... Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось!
(на правах эпиграфа smile )

Взглянем на деталь номер 7 на рисунке - это стандартная "рамка" для крепления суппорта.

Рамка эта крепится на болтах к вилке, а в эту рамку вставляется на штырях суппорт.
Суппорт закреплен не жестко, а может ходить туда-сюда в направлении, перпендикулярном плоскости вращения тормозного диска. Такое "плавающее" крепление суппорта нужно главным образом затем, чтобы нормально распределять давление на диск в процессе торможения.
Ведь поршни у нас на суппорте давят только на одну тормозную колодку, вторая же просто лежит внутри суппорта. Поэтому, чтобы в процессе торможения эффективно зажать диск, суппорт должен "подвинуться" до касания задней колодки диска.
Четырехпоршневые суппорта (где на каждую колодку давят по два поршня), к слову, крепятся жестко на вилку, и вообще, обходятся без такой детали как "рамка" под номером 7 :).

Итак, если нам нужно сделать проставку для отодвигания суппорта от центра диска - можно пойти по двум путями:

1) Заменить "рамку" (деталь 7) на другую, другого размера.
При этом стандартную рамку мы просто выкидываем и ставим вместо неё новую.
Так делают все производители увеличенных тормозных дисков. Примеры
Брекинг

Мотомастер

2) Оставить стандартную "рамку", но в дополнение к ней изготовить переходник как отдельную деталь.
Переходник будет крепится к вилке, а к нему - рамка, а уже к рамке - суппорт.

Однозначно можно сказать, что первый вариант - предпочитительный.
НО, взгляните на фотки выше. Эта рамка - довольно сложная деталь. Плюс, она довольно тонкая, а значит, сделана она должна быть из очень прочного материала (дюраль, титан smile ) - этож тормоза, елки-палки
В условиях реальной жизни я не рискнул идти по этому пути, т.к., если я даже начертил бы нормальный чертеж этой детали, то знакомых в оборонке у меня нету, а как работают токаря "из гаража" я уже знаю.
И на взгляд алюминий от дюрали я не отличу... В общем, я решил делать переходник как отдельную деталь. Выглядит грамоздко, но зато надежно.

В следующем сообщении - подробнее о том, как изготовить такой переходник

Прикрепления: 5469332.jpg(84Kb) · 2512496.jpg(44Kb) · 6747767.jpg(68Kb) · 4603177.jpg(12Kb) · 9372689.jpg(289Kb)


Сообщение отредактировал TotKtoNado - Четверг, 15.07.2010, 18:10
 
romkaДата: Среда, 20.10.2010, 07:35 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы): XR250'01
Вот тут продается готовый тормозной шланг для XR400, для 250-ки такого нет. Подойдет ли?
 
vladgДата: Среда, 20.10.2010, 16:40 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Мой мот(ы): '13 KTM 350 EXC
Не уверен. Можно глянуть на И-Бэе фотки шлангов на 400сс. Тебе главное что-бы форма верхней и нижней головки шланга подошли. Длинна одинакова.
 
romkaДата: Среда, 20.10.2010, 16:47 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы): XR250'01
Тормозные циллиндры и суппорты одинаковые на 400 и 250сс. Следовательно фиттинги должны быть одинаковые. Парткод шланга на одну букву различается. Я как раз думал, проблема может быть в длине.

Сообщение отредактировал romka - Среда, 20.10.2010, 16:48
 
vladgДата: Пятница, 22.10.2010, 19:18 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Мой мот(ы): '13 KTM 350 EXC
Думаю длинна одинакова.
 
I-DenisДата: Вторник, 02.11.2010, 18:01 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Мой мот(ы):
Длина разная - у 400 ход подвески 300, у 250 - 269см.... длина может отличпаться на 3 см
 
vladgДата: Вторник, 02.11.2010, 22:17 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Мой мот(ы): '13 KTM 350 EXC
У него 250 и от 400 пойдет по длинне смело.
 
romkaДата: Воскресенье, 29.01.2012, 23:25 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы): XR250'01
Взял от XR250R. Шланг чуть-чуть длиннее стандартного, но это не мешает. Верхний фиттинг по углу не совпадает на 90 градусов, ибо у американца верхнее крепление шланга повернуто. Повернул фиттинг и все в порядке. Сезон откатал без проблемм

Добавлено (29.01.2012, 23:25)
---------------------------------------------

Quote (TotKtoNado)
У ХР диск крепится на четырех болтах, дырки располагаются на окружности диаметром 118мм.

118мм - это внутренний диаметр самого диска. Расстояние между центрами крепежных отверстий 134мм
 
КРЫНЯДата: Пятница, 12.04.2013, 10:02 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 125
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Мой мот(ы): 2007 - XR650L
В путешествиях столкнулся с трудностью, возникшей из-за увеличенного веса мотоцикла (бак 23 литра против 10 в стоке, и весь багаж кг так под 50). Задний тормоз тормозит в юз, но якорем это служит слабовато и вот начал эволюционировать на пути улучшения тормозов.
1. Заменил передний тормозной шланг на ГУДРИДЖ.
Не помогает существенно, но чёткость всё же появилась.
3. Следующим шагом будет покупка вот этого тормозного диска диаметром 320мм с переходником с сайта - http://www.oemcycle.com/Item/product/900092424



И я думаю, что все страхи перед экстренным торможением пройдут. Этот вид "апгрейда" актуален ЛИШЬ для туристических поездок!!!
 
nordДата: Среда, 01.05.2013, 23:05 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы): Honda XR400
КРЫНЯ, Вот здесь посмотри диск на наш мот http://www.procycle.us/bikepages/xr650l.html

 
КРЫНЯДата: Пятница, 10.05.2013, 20:33 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 125
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Мой мот(ы): 2007 - XR650L
Сергей, с сайта  http://www.procycle.us/ лично мне - Харьковчанину, заказывать не выгодно! Почему?
Во-первых, цена 199$ на ПРОЦАЙКЛе против цены 183$ на ОЕМЦАЙКЛе....
Во-вторых, доставка с ПРОЦАЙКЛа очень уж дорогА, около 80 $ загадали а заказываю на нём лишь я один  wacko
В-третьих, с ОЕМЦАЙКЛа заказываю не лишь Я один, и поэтому доставка выходит в пределах вполне доступных 15-30$
Я думаю, что аргументы вполне сильны...

з.ы. С ПРОЦАЙКЛа я закажу одну посылку в которой будет 4 или 5 наименований. Кстати, сумку ВОЛЬФМАН на бак я заказывал именно отттуда, но тогда они ещё не поднимали доставки цену.
 
Форум » Технический раздел (ремонт и обслуживание) » Доработки и Тюнинг » Тюнинг тормозов (Общие моменты)
Страница 1 из 11
Поиск: