[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: КРЫНЯ  
Форум » Флудилка » Флудилка и просто болтаем обо всем » Ралли рейды на мотоциклах.
Ралли рейды на мотоциклах.
юраДата: Пятница, 24.09.2010, 21:19 | Сообщение # 1
ЗАВР
Группа: Модераторы
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Мой мот(ы): Suzuki DR 250
Ралли-рейды - это спортивные соревнования, проходящие по пересеченной местности (бездорожью) и дорогам общего пользования, включающие в себя несколько специальных участков (СУ) и покрывающие собой дистанцию от 1200 км до 6500 км. Продолжительность соревнований - не более 10 дней (включая административные и технические проверки и Пролог). Маршрут может быть проложен на территории одной или нескольких стран.

Для ралли-рейдов, входящих в этапы Кубка Мира, общая минимальная дистанция должна быть 2000 км и/или спецучастки (СУ), равные 800 км.

Для ралли-рейдов, не входящих в Кубок Мира, общая минимальная дистанция должна равняться 1200 км и/или спецучастки (СУ) - 500 км.

Для всех перечисленных разновидностей ралли-рейдов обязательно соблюдение следующих условий: максимальная протяженность трассы - 6500 км. Максимальная продолжительность соревнований - 10 дней (включая административные и технические проверки и Пролог).В зависимости от протяженности, соревнования по ралли-рейдам принято делить на бахи, рейды и марафоны. В зависимости от длительности соревнований по времени и протяженности маршрута ралли-рейды подразделяются на три вида:
БАХА - протяженностью до 1200 км и не более 5 дней;
Ралли-рейд - протяженность до 6500 и не более 10 дней;
Марафон - протяженностью от 6500 и до 30 дней. (Попавший в книгу рекордов Гиннеса марафон "ПАРИЖ-МОСКВА-ПЕКИН" 1992 года стартовал в Париже первого сентября и, пройдя по территории многих стран Европы и Азии, финишировал через 30 дней в Пекине. Протяженность маршрута составила 17600км. Хотелось бы заметить, что второе место в абсолютном зачете занял российский экипаж Александр Никоненко / Сергей Таланцев, на автомашине ЛАДА САМАРА Т-3).

Задача каждого экипажа, состоящего из двух человек - пилота и штурмана, как можно быстрее по времени, с максимально возможной скоростью, пройти скоростной участок со строго определенным маршрутом и несколькими обязательными контрольными точками.

Учитывая, что дистанции маршрутов достаточно длинные и практически невозможно проложить единую трассу, зачастую, помимо скоростных участков, существуют дорожные секции - так называемые лиазоны (перегоны), проходящие по не перекрытым для гонки дорогам общего пользования, где экипаж обязан выдержать определенный график прохождения точек контроля времени, соблюдая при этом правила дорожного движения. Все отклонения экипажа от нужного графика и нарушения правил фиксируются в специальной контрольной карте (корнете) и принимаются во внимание для расчета конечного результата.

В России впервые аналогичные соревнования начали проводиться в 1998 году, хотя отдельные близкие по духу соревнования проводились и ранее в Мурманске, Владивостоке, Нижнем Новгороде, Тольятти, Ленинграде, Москве но они относились все-таки больше или к классическому ралли или к трофи-рейдам. Поскольку вид спорта автомобильный, поговорим чуть подробнее о тех самых машинах, на которых и принимают участие в данных соревнованиях. Вот здесь, наверное, и есть единственное принципиальное сходство ралли-рейдов с другими выше перечисленными дисциплинами. И там и там соревнования проходят на внедорожниках. Но в ралли-рейдах, помимо внедорожников, на многих этапах принимают участие и мотоциклисты и мощные, полноприводные грузовики. Все они делятся на классы, в которых также бывает горячая борьба за призовое место.

Согласно техническому регламенту Международной Автомобильной Федерации утверждены следующие классы:
Мото - исходя из названия класса тут все понятно;
Т-1 серийные (заводские) автомобили с минимальными переделками, без изменений в конструкции кузова и подвески;
Т-2 - автомобили, имеющие значительные изменения по отношению к заводской модели (по силовому агрегату, трансмиссии и подвеске), прототипы свободной конструкции, оригинальные автомобили и багги. Самыми яркими представителями этого класса являются багги Жан Луи Шлессера и концернов Ситроен и Мицубиси;
Т-4 - грузовики весом более 3, 5 тонн. (В этом классе выступает знаменитая команда "КАМАЗ МАСТЕР" трекратный обладатель кубка мира по внедорожным ралли, неоднократный призер и семикратный победитель трансконтинентального супермарафона "Париж-Дакар", отмеченного высшей категорией сложности.)

В европейских странах, таких как Италия, Португалия, Испания, Греция эти гонки очень популярны и собирают большое количество участников и зрителей. Родиной ралли-рейдов по праву считается Франция, где ежегодно (до 2003 года) первого января от Эйфелевой башни стартовала, пожалуй, самая известная из ралли-рейдов гонка: "ПАРИЖ-ДАКАР". В 2006 и 2007 годах это соревнование стартовало из столицы Португалии Лиссабона и проводилось в 29 раз,а в 2008 году 30й юбилейный ралли-марафор "ПАРИЖ-ДАКАР" был впервые отменён из-за проблем безопасности. Несмотря на то, что в России этот вид автоспорта развивается недавно (официально Чемпионат России проводится с 1999 года) на этапах, а их 4-6 в году, собирается до 80 экипажей. Многие фамилии российских гонщиков хорошо известны за рубежом.

Ну а если отвлечься от формальностей и определений, то можно сказать, что ралли-рейды имеют несколько характерных особенностей, которые выделяют их из других дисциплин автоспорта, создают напряжённую атмосферу внутренней борьбы и делают их перспективной для развития и очень зрелищной дисциплиной.

Как выше было сказано маршрут соревнований проходит по пересеченной местности, и в тоже время скорость машин достигает 200 км в час. Порой в машине создается впечатление, что ты летишь в самолете и управляешь им на не большой высоте, но после очередной ямы, подброса, камня или мало, что может поджидать на трассе, снова понимаешь, что всё-таки находишься за рулем автомобиля, который не простит даже маленькой ошибки. От пилота и штурмана требуется постоянная концентрация и предельное внимание. Экипажу не известен их маршрут и что он из себя представляет. Известно бывает только место старта и финиша, но никогда не догадаешься, как закрутит организатор саму трассу.

Дорожную книгу (легенду) экипаж получает перед стартом, а любое предварительное ознакомление, даже с маленькими кусочками трассы, строго запрещено (вплоть до снятия экипажа с гонки). Вот здесь и требуется профессионализм каждого члена экипажа. Задача пилота максимально быстро довести автомобиль до финиша, а штурмана, не знавшего до этого на трассу, максимально быстро ориентироваться на местности и давать пилоту правильные направления и предупреждать о возможных опасностях. А также собрать все контрольные пункты, при том в том порядке и с той стороны, с которой указано в легенде.

В ралли-рейдах могут принимать участие, как профессиональные спортсмены, так и начинающие. Правда, между ними есть существенное различие - оборудование, степень доводки боевого автомобиля и требования безопасности. Для участия в классе любителей, который называют "рейд", достаточно серийной комплектации машины, да и трасса для "рейда" прокладывается отдельно в более лёгком варианте. Но на этом различия, пожалуй, заканчиваются. Если отбросить в сторону чисто техническое превосходство "профи" над "рейдом", останется только обоюдная страсть к покорению бездорожья, страсть к скорости и огромное количество адреналина.

Частенько на ралли-рейдах у команд возникают проблемы с преодолением трассы, связанные с проходимостью. Пилотам приходится бороться с бездорожьем различных типов. Вот только некоторые примеры: " Гонщики преодолели три круга через влажный песок, броды, песчаные трамплины. Один из них привлек наибольшее внимание зрителей и журналистов. Трасса пересекала узкую промоину глубиной около 60 см, заканчивающуюся песчаным валом высотой более 2,5 м. На следующий день им предстояло преодолевать трассу, изобилующую узкими горными участками…"; " За три дня гонщики прошли в общей сложности 315 км по песку, льду, снежно-глинистой каше. Камнем преткновения оказались броды, где машины разбивали лед и глохли в ледяной воде…"; " При расчетном времени 5 часов лидер гонки смог финишировать через 10…".

Пробитые колёса и порой оторванные капоты и мосты, залитые карбюраторы, "стуканувшие" моторы - не удивительно, что не всем экипажам внедорожников, стартовавшим на первом этапе гонки, удаётся добраться до финиша. Учитывая большое количество участников, в процессе гонки завязывается жесткая борьба. Ни кто не готов уступить ни одной секунды своему сопернику. Но стоит кому-то столкнуться с какой-либо проблемой на трассе (поломкой или застрял в трудно проходимом месте, не говоря уже о перевороте) мало кто проедет мимо, не предложив свою помощь. Зачастую экипаж, которому требуется эта помощь, отказывается и пытается справиться сам, так как знает, что минуты потраченные другим экипажам на помощь могу стоить ему несколькими позициями в итоговом протоколе.

Каждый вечер соревнований, после финиша очередного дня, все гонщики, буквально несколько минут назад бывшие конкурентами и соперниками, становятся друзьями.

По окончанию гонки мнения, как правило, полярно противоположны. Одни говорят только о том, что "не бьётся легенда, комбинезон мокрый, настроения нет, опасно, непонятно, даже страшно…", а другие (и таких большинство) о том, что: "Это мужские игры, с чистым адреналином, за которым мы сюда и приехали...".

Но знакомство с волшебным миром ралли-рейдов было бы не полным, если бы мы забыли упомянуть людей, которые обеспечивают гонщикам победу и отвечают за самое главное - за состояние боевых автомобилей. Да, да, вы не ошиблись, это - механики.

Пока гонщики вечерами в дружеской атмосфере, после тяжёлого дня и напряжённой трассы обсуждают все её прелести и недочёты, собираются на брифинги, да и просто пытаются выспаться перед предстоящим гоночным днём, механики осматривают, восстанавливают и приводят в боевую готовность автомобили, порой всю ночь, до самого старта.

Но и днём им не удаётся поспать, ведь надо собрать лагерь и ждать гонщиков в сервисной зоне, чтобы вовремя оказать необходимую техническую поддержку непосредственно в ходе гонки. Одним словом, механики - это те, кто остаётся в надёжном тылу и обеспечивает гонщикам внутреннюю уверенность, так необходимую для победы.

Видимо, вот эта неизвестность, элемент приключения, проверка себя и техники на прочность в тяжелейших условиях и дружеская атмосфера и притягивает людей к этому спорту. Кто попробовал эту дисциплину и даже по каким-то причинам ушел в другую, всё равно остается ее поклонником навсегда.

Источник: http://www.rallyraid.ru

Работа с дорожной книгой. Roadbook

http://www.rally-raids.ru/publ....4-1-0-8

Сообщение отредактировал юра - Пятница, 24.09.2010, 21:24
 
OlexaДата: Воскресенье, 10.10.2010, 20:48 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы):
Полная версия моей статьи в 2-х частях про навигационное оборудование для раллийных мотоциклов:
http://olexarider.ucoz.ua/publ....-1-0-43
http://olexarider.ucoz.ua/publ....-1-0-44
Укороченная версия публиковалась в журнале БАЙК за февраль 2010
 
vladgДата: Понедельник, 11.10.2010, 10:03 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Мой мот(ы): '13 KTM 350 EXC
Леха статьи зачетные. Читал их в свое время. Если дашь добро то вылажу их в статьях и здесь (естественно с соблюдением твоих авторских прав biggrin )

Как там прошла последняя вылазка в баню? tongue

 
Форум » Флудилка » Флудилка и просто болтаем обо всем » Ралли рейды на мотоциклах.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: