[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: КРЫНЯ 
Форум » Выбор мотоцикла или экипа (раздел для новичков и не только) » GPS навигация для бездорожья, карты и т.д. » Мой новый навигатор HOLUX FunTrek-130
Мой новый навигатор HOLUX FunTrek-130
heilongДата: Суббота, 09.06.2012, 15:06 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Мой мот(ы):
Влад, я вот себе купил Garmin Montana 650. Фотокамерой встроенной, надо сказать, воспользовался лишь несколько раз, так что вполне можно было брать 600й, просто разница в цене была небольшая, а у 650го цвет ободка оранжевый - мне больше понравился этим smile

Итак, с января по май я путешествовал по Тайланду на купленном там Kawasaki KLX250, и соотв-но Монтаной пользовался постоянно. За 4 месяца накрутил больше 9000км.
Для крепления на руль использовал RAM Mount + Garmin AMPS Rugged Mount (разработанный под стандарт RAM Mount). Чрезвычайно доволен этим креплением (за сам RAM Mount вообще говорить не буду, по-моему самая лучшая система).
Самая классная фича Montana, которой не было в предыдущих outdoor моделях, и этого крепления в частности - это подведение питания к устройству. На Монтане снаружи несколько оголённых контактов (думаю, защита от короткого замыкания там предусмотрена, ведь устройство можно погружать под воду), а на креплении - ответные контакты. От крепления идёт провод, который на конце имеет 2 провода питания, 3 провода serial data (для подключения к какому-то приёмнику данных GPS) и стерео аудио-розетка (можно, например, подключить в неё bluetooth аудио-передатчик, и слушать в шлеме с соответствующим bluetooth-аудиоустройством голосовые подсказки по навигации. Я аудио-подсказки не люблю, да и bluetooth фигни у меня нет и покупать не планирую, поэтому я все лишние провода отрезал и подключил лишь питание.
Ещё одно мега-достоинство этого крепления - можно подключить любое 8-50VDC питание напрямую, без всяких DC-DC конверторов (например, как если питаешь навигатор по mini-USB). Я бросил питание напрямую на аккумулятор (держатель для ATM предохранителя имеется изначально). DC-DC конвертор встроен в сам навигатор, а не в крепление, поэтому при отсутствие навигатора в креплении цепь разомкнута и никакой ток не потребляется, аккум не сядет.
Когда же у меня был навигатор с питанием по miniUSB, я подключал DC-DC конвертор 5В в цепь, где есть напряжение только при включённом зажигании, что не так удобно. Иногда я глушу мотоцикл ненадолго, чтобы посидеть посмотреть карту, прикинуть маршрут или оценить пройденный трек. Удобно, когда навигатор при этом продолжает получать питание. Ещё удобно, что вставляешь навигатор в крепление, и всё, питание пошло, не надо втыкать никакие miniUSB или иные провода. Если по какой-либо причине хочется использовать питание по miniUSB, обязательно надо поставить на навигатор последнюю прошивку - в более ранних версиях при питании по miniUSB устройство только заряжало аккумулятор или связывалось с компьютером, с последней же прошивкой его можно (нажатием на кнопку питания) перевести в обычный рабочий режим.
Также Монтана первый (насколько я знаю) навигатор Гармин, имеющий возможность использовать либо AA батарейки/аккумуляторы (3 штуки, хватает достаточно надолго), либо свою собственную Li-Ion батарею (хватает ещё на дольше) - занимают они один и тот же батарейный отсек, так что тут или-или. При этом при наличии внешнего питания Li-Ion батарея подзаряжается (в отличие от AA аккумуляторов), как в любом обычном авто-навигаторе или телефоне. Соответственно очень удобно при использовании на мотоцикле или авто (+небольшие вылазки пешком и т.д.) пользоваться Li-Ion батареей, а в автономных условиях (пешие, водные, вело походы) использовать AA аккумуляторы, а если они все кончатся - можно купить обычные батарейки.
Навигатор реально огромный, толстый и не очень лёгкий - меня лично это нисколько не смущает, я люблю большие устройства, да и выглядит добротно и надёжно, но кого-то может и напрячь. По сравнению с ним мой старый Garmin eTrex Vista - просто дешёвая пластиковая игрушка (на вид и по надёжности конструкции). У eTrex-а была распространённая проблема, когда на тяжёлом бездорожье и даже просто кочках он вдруг брал и самопроизвольно выключался. Причина - многочисленные инженерные недоработки. Монтана их всех целиком лишена. Несколько раз прибор таки отключался, но это виновата прошивка (все эти разы ехал по абсолютно ровному гладкому асфальту), последуюшие версии не раз содержали сообщения, что исправлен такой-то shutdown bug.
Есть всякие функции, которыми я совсем не пользовался, поэтому распространяться я о них не буду - например аудио подсказки, или специальный порт для подключения внешней GPS антенны; какие-то морские или geocaching функции.
В целом из всех outdoor Гарминов, которые я видел, Монтана работает быстрее всего, имеет самый яркий и хороший экран (с наибольшим размером и разрешением), от аккумулятора или Li-Ion работает достаточно быстро, и пользовательский интерфейс наиболее удобен и практически всем меня устраивает. Есть некотороые недочёты или вещи, которые я бы хотел сделать по-другому, но в целом интерфейс супер, и новые прошивки его продолжают улучшать, добавлять новые функции и т.д.
Тачскрином удобно пользоваться как в мото-перчатках, так и без. После тачскрина страшно вспоминать о пользовании джойстиком на eTrex-е.
В целом за 9000км навигатор мне помог бессчётное количество раз.

Но теперь скажу и о плохом. Очень многие юзеры на форумах писали о проблемах с тачскрином. Поначалу он работает нормально, но со временем (через неделю, месяц) он начинает глючить, причём чем дальше - тем сильнее. Вплоть до того, что пользоваться невозможно. Поначалу у меня ничего такого не было. Через где-то 2 месяца ежедневного использования произошло первый раз. Выключение-включение помогло. Через недельку случилось снова. К концу путешествия проблема появлалась практически каждый день, обычно при первом за день использовании. Не знаю, имеет ли какое-то отношение температура, но все эти дни были солнечные и температура от +32 и выше. Впрочем, такая погода была практически во время всего моего трипа ) Также проблема не зависела от того, питается ли навигатор от крепления, или работает на аккумуляторе Li-Ion или AA батарейках. Обычно выключение и 5-минутный отдых помогали, но под конец уже бывало нужно сделать это дважды или трижды. Проблема такая - тачскрин регистрирует несуществующие нажатия. Начинают сами нажиматься кнопки, при этом реальные нажатия зачастую не регистрируются или регистрируются не там. Пытаюсь скроллить карту, всё дергается (как будто я поставил один палец на экран, а вторым пытаюсь скроллить, не двигая первый), пытаюсь нажать какую-нибудь кнопку, ничего не происходит или нажимается не та.
Вторая проблема началась вскоре после начала путешествия, ехал себе спокойно по шоссе со скоростью около 100, и тут вылезает сообщение "Unsupported battery detected." - типа как будто я использую не-оригинальный аккумулятор (был родной Li-Ion), нажимаю ОК и еду дальше, опять выскакивает. Причём чем дальше, тем чаще, в итоге просто невозможно ехать, вынул аккумулятор и поехал без него (только на внешнем питании, работает при этом без проблем). Пробовал ещё несколько раз, несколько дней может работать без проблем, а в другой раз нет-нет да и начнёт выдавать это сообщение, причём регулярно.
В итоге сложилось впечатление, что конструктив аппарата продуман и сделан очень грамотно и качественно, но видимо какая-то есть проблема (или не одна) по электронике.
Сейчас переписываюсь с поддержкой Garmin-а на тему того, чтоб послать им аппарат (покупал в Америке) на гарантийное обслуживание. В целом навигатором крайне доволен и хотелось бы продолжить эксплуатацию, но чтоб не беспокоили технические неполадки.
 
vladgДата: Суббота, 09.06.2012, 22:45 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Мой мот(ы): '13 KTM 350 EXC
У меня тоже Montana только модель 600. Камерой не пользуюсь. Пока доволен. Глюков небыло. Пользовался на соревнования и только от батареек. Батарейки хавает на раз. На 3-4 часа хватает про 100% подсветке.
 
heilongДата: Суббота, 09.06.2012, 23:02 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Мой мот(ы):
Поздравляю, что без проблем! У меня, кстати, обе проблемы перестали проявляться по возвращению в Россию. Возможно, что необходимым для них условием является жара (воздух был 32 и выше, ну и навигатор при этом был под открытым небом, на солнце). Случалось ли тебе уже эксплуатировать его в жару?
Спутниковые карты используешь? Подумывал подписаться на этот их Birds Eye, чтоб качать спутниковые снимки, но потом разобрался, как с помощью Garmin Custom Maps загрузить спутниковые снимки с гугл мэпс. Компилирую в нужный формат с помощью проги Mobile Atlas Creator. Там только такая фишка, что в последних версиях (по требованию Гугла) убрана поддержка Гугл карт, НО поддержка источников карт в этой программе сделана в виде отдельных плаг-инов, я где-то нашёл и скачал более старую версию проги и использую с последней версией Гугл плаг-ин оттуда, всё отлично работает таким образом. Единственный минус - что Custom Maps позволяет грузить только ограниченное число карт (гораздо меньше, чем позволила бы карточка памяти). Посему удобно тогда, когда зона покатушек не такая большая (ну, остров Ko Chang 30х14км в подробном качестве целиком влез без проблем, и ещё место осталось). А с Birds Eye вроде как можно загрузить неограниченно (хоть всю карту памяти забей).
Про батарейки... как-то ты шибко активно его используешь. Мне комплекта 3 батареек хватает минимум часов на 10, а то и больше (я ещё не истратил свой первый комплект батареек, в основном пользуюсь Li-Ion, но суммарно на них уже точно пользовал больше 10 часов). Подсветку юзаю на 50%, тайм-аут подсветки по-моему 15с, использую режим power save (где-то в Display options) - когда подсветка выключается, прибор вообще перестаёт что-либо показывать на экране, чтобы что-то увидеть, надо куда-нибудь ткнуть пальцем в экран. Для чего тебе вообще 100% подсветка нужна? Даже при ярком тайском солнце 50% вполне хорошо видно было (впрочем на моте, с внешнием-то питанием, я тоже юзал 100%).
 
vladgДата: Воскресенье, 10.06.2012, 10:12 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Мой мот(ы): '13 KTM 350 EXC
Женя когда ты участвуешь в ралли то некогда тыкать в экран. Нужно что-бы был экран максимально читаем при беглом взгляде.
Для путешествий пользуюсь Орегоном-450.

Да и если честно уже и батарейки наверно нужно поменять на новые. Уже некоторыми 5 лет пользуюсь biggrin

Я пользуюсь картами в JNX формате ( Bird Eye). Ограничений почти нет. У меня пару областей и пол Крыма загрудено в разных масштабах и все карты продублированы разными производителями карт. Иногда пользуюсь Google Sat, иногда Visicom или Yandex. Смотря какая карта подробнее.
Все карты делаю сам с прогой САСПланета а потом форматирую за пару секунд в JNX формат с прогой MAPC2MAPC.

Стукни в личку если нужно Bird Eyes. Могу помочь.
 
heilongДата: Воскресенье, 10.06.2012, 11:21 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Мой мот(ы):
Я думал, ты уже стар стал для ралли )))
Как интересно про SASPlanet и JNX формат! Надо изучить.
 
vladgДата: Воскресенье, 10.06.2012, 15:21 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Мой мот(ы): '13 KTM 350 EXC
Quote (heilong)
Я думал, ты уже стар стал для ралли )))


Пока ралли это единственное что меня интересует в эндуро. Остальное это просто покатушки в говнах - уже немного надоедает. Что-бы разнообразить делаем эндуро-броски на 2 дня. Прошлый раз за 1.5 дня пропилили 550 км.

Ответил по картам в личку.
 
heilongДата: Воскресенье, 10.06.2012, 15:26 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Мой мот(ы):
А меня наоборот радует тихая спокойная езда, на красоты полюбоваться. И без говён чтоб, по сухим просёлкам да тропкам желательно )
А 550км за 1.5 дня это ж дубасить и дубасить. Силён!

По картам всё получил и понял, буду пробовать, когда навигатор починенный мне вернут. Благодарю за советы столь полезные! У меня сейчас 4.10 прошивка, кстати.
 
vladgДата: Воскресенье, 10.06.2012, 15:34 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Мой мот(ы): '13 KTM 350 EXC
Quote (heilong)
А 550км за 1.5 дня это ж дубасить и дубасить. Силён!


Я до последнего своего ралли думал что я дубасить могу. Понял что еще учиться и учиться как салаге. Физухи и опыта не хватает. Ну зато есть к чему стремиться biggrin
 
heilongДата: Воскресенье, 10.06.2012, 15:38 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Мой мот(ы):
Да, учиться дело хорошее. Мне, наверно, ещё 95% предстоит изучить )
 
Форум » Выбор мотоцикла или экипа (раздел для новичков и не только) » GPS навигация для бездорожья, карты и т.д. » Мой новый навигатор HOLUX FunTrek-130
Страница 2 из 2«12
Поиск: