[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: qtek109, КРЫНЯ  
Форум » Технический раздел (ремонт и обслуживание) » Обслуживание (сколько как и куда) » Обслуживание газораспределительного механизма 1-цилиндровых
Обслуживание газораспределительного механизма 1-цилиндровых
qtek109Дата: Понедельник, 12.07.2010, 20:44 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 46
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы): CRM250mk3
У большинства владельцев мотоциклов с 4-тактным двигателем возникает вполне резонный вопрос: как часто регулировать зазоры в ГРМ? Специалисты рекомендуют: если машина эксплуатируется в экстремальных условиях - кроссе или гонках эндуро, проверка зазоров клапанов обязательна через каждые 10 моточасов, Для тех, кто гоняет в щадящем режиме (любители), эту процедуру достаточно проводить один раз в сезон, для контроля - исходя из опыта, регулировки хватает на 10 тысяч километров пробега, а то и более.
Регулировка клапанов одноцилиндровых машин достаточно проста. Однако у моторов разных изготовителей свои особенности, и потому их обслуживание несколько отличается.
Для регулировки Honda XR250 понадобятся: плоская отвертка, ключи - свечной, торцовый 12 мм и 17 мм, накидной 12 мм, рожковый 24 мм, шестигранники 6 и 10 мм, набор щупов. И фонарик.
Чтобы добраться до крышек клапанов, достаточно снять сиденье и бензобак. Далее действуйте в таком порядке.
1. Выкрутите клапанные крышки-пробки (фото 1,2).
2. Выкрутите свечу зажигания.
3. Выкрутите контрольную пробку (с левой стороны двигателя, фото 3).
4. Выкрутите пробку, прикрывающую гайку ротора зажигания (с левой стороны двигателя, фото 4).
5. Выставьте поршень в ВМТ такта сжатия, прокручивая с помощью торцевого ключа ротор. Подсвечивая фонариком в контрольное окно, совместите метку на верхней его части (фото 5, 6) с меткой на роторе - маркировка буквой Т (не перепутайте с риской R: она - для установки зажигания). Да простят нас инженеры - есть способ проворачивания коленчатого вала без ключа, который профессионалы не принимают (хотя многие спортсмены только так и делают, чтобы не вскрывать пробку на крышке картера, ведь она посажена на влагозащитную смазку). Итак, включите первую передачу и с помощью ассистента медленно прокручивайте заднее колесо мотоцикла до момента, пока не совместятся вышеназванные метки.
6. Используя накидной ключ 12 мм и отвертку, установите зазоры на клапанах: на впуске (2 клапана) - 0,1(+- 0.02мм), на выпуске (2 клапана) - 0.12(+- 0.02мм) (фото 7). Щуп должен протягиваться между торцом клапана и нажимным устройством с небольшим усилием. Для удобства лепесток щупа подогните. После завершения регулировки, не проворачивая коленчатый вал, обязательно промерьте, правильно ли выставлены все зазоры. Затем соберите все в обратном порядке.

После продолжительной работы мотора чаще всего зазоры в приводе клапанов увеличиваются.
1. Если зазор на клапане меньше требуемого (клапан "зажат"), - возможен прогар седла клапана и его тарелки.
2. Если зазор увеличен (клапан "распущен"), возможен ударный износ стержня клапана и нажимного пятачка коромысла.
То и другое ведет к дорогостоящему ремонту.

Журнал "Мото"
В оригинале статьи закралось ошибка по зазорм, исправлено и выделено красным.(спасибо heilong за инфу из мануала)

Прикрепления: 9210421.jpg (85.2 Kb)
 
heilongДата: Пятница, 12.11.2010, 16:05 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Мой мот(ы):
Если верить сервис-мануалу, проверку зазоров следует делать при каждой замене масла, при необходимости - регулировку.
 
I-DenisДата: Суббота, 13.11.2010, 03:10 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Мой мот(ы):
Думаю что сюда же можно добавить рекомендацию в районе 20-25тыс.км проверять натяжитель цепи грм и менять ее при необходимости. замена натяжителя и слайдера по необходимости.
для байков середины 90х годов данная процедура настоятельно рекомендуеться сразу ПОСЛЕ ПОКУПКИ байка не смотря на показания одометра. Заодно можно оценить состояние коромысел и кулачков распредвала
 
medvedДата: Вторник, 18.03.2014, 09:34 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы):
не могу найти щуп 0.12мм. все магазины обошел wacko . где такой можно купить???????????
 
heilongДата: Вторник, 18.03.2014, 10:23 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Мой мот(ы):
Сложи вместе два щупа, дающие 0.12мм. Например, 0.05 и 0.07, или 0.10 и 0.02.
Лучше хорошенько протереть место контакта двух щупов, т.к. масляная плёнка может легко дать лишние 0.01 (что, в общем-то, не критично, т.к. +- 0.02 допустимы в зазорах на ХР).
Я проверял свои щупы микрометром - реально 0.05 и 0.06 (а не 0.07) вместе давали 0.12.
 
medvedДата: Вторник, 18.03.2014, 14:42 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы):
в магазинах только 0.1 и 0.5 sad

Добавлено (18.03.2014, 14:42)
---------------------------------------------
0.05 smile

 
heilongДата: Вторник, 18.03.2014, 15:25 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Мой мот(ы):
Это что за магазины такие?
Вот такого плана наборы продаются, по-моему, практически в каждом автомагазине.
http://xrs.ru/images/stories/virtuemart/product/zhup.jpg
 
medvedДата: Вторник, 18.03.2014, 15:29 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы):
вот мне бы такой))) ссылка на магазин есть???????????
 
heilongДата: Вторник, 18.03.2014, 17:22 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Мой мот(ы):
Друг, я в Тайланде живу. Приедешь к нам за щупами? )
Где покупал, не помню. Но вещь распространённая. Если не авто магазин, то попробуй магазин инструментов авто-тематики.
И чтобы как-то советовать, надо бы твой город знать.
 
medvedДата: Вторник, 18.03.2014, 21:45 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы):
да нет тут таких щупов. будем дальше искать))))))))
 
t0nickДата: Воскресенье, 18.12.2016, 22:24 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой мот(ы):
 
Форум » Технический раздел (ремонт и обслуживание) » Обслуживание (сколько как и куда) » Обслуживание газораспределительного механизма 1-цилиндровых
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: