Многие новоиспеченные владельцы XRов (и не только) сталкиваются с тем что у них установлен бумажный или ФНС воздушный фильтр. Если мотоцикл используется преимущественно на асфальте то это вполне допустимо. Но если Вы планируете использовать весь внедорожный потенциал вашего мотоцикла то покупка нового поролонового воздушного фильтра - это лучшая инвестиция в долголетие вашей ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Почему очень желательно сразу купить качественный фильтр?
Во первых хорошие фильтры от известных производителей как минимум трех-составные. Сама фильтрующая часть состоит из слоя грубой и тонкой очистки. Плюс уплотняющий слой между корпусом и каркасом тоже из необычного плотного поролона.
Во вторых просто скупой платит дважды. Далее прилагаются фотографии некачественных фильтров после первой стирки (один из них мой фильтр купленный для CRF )
Далее очень часто задаваемый вопрос это что нужно купить еще для поролонового фильтра. Это каркас.
Его можно приобрести оригинальный от Хонды (но это дорого). Или купить воздушный фильтр который продаеться в комплекте с каркасом. Это фильтра UNI(по моему мнению лучший что есть на рынке) и TwinAir(тоже очень хороший и качественный фильтр)
Каким маслом для воздушных фильтров его пропитывать это выбор за вами.
Пропитывать поролоновый воздушный фильтр можно следующими смазками:
1) Аэрозольные специальные смазки в баллонах(удобны в использовании, но не экономичны)
2) Специальные смазки жидкие(оптимальны по качеству и цене)
3) Трансмиссионные масла или в крайнем случае моторное масло(наиболее дешевый вариант, но степень фильтрации и длительность эксплуатации хуже, чем у специальных смазок).
Ахтунг: После пропитки нужно хорошо отжать поролон от излишков масла. Слишком густое масло да еще и в холодную погоду будет создавать большое сопротивление воздуху на входе в карбюратор что приведет к обогащению рабочей смеси.
Для тех кто дорабатывает впуск убирая впускную резинку то советую придумать дополнительных поролон на входе в корпус воздушного фильтра. Вот пример.
Впускное отверстие без резинки
И с установленным доп. поролоном. Причем сам фильтр как мы видим остается чистым.
Еще есть одна особенность корпуса возд фильтра на XR. Были случаи когда прижимная скоба сама спрыгивала с посадочного места. Что как мы понимаем ни есть хорошо. Нехитрыми действиями можно доработать этот глюк как показано на фото внизу. Фотки маленькие но других к сожалению нет.
Удачи.