По-моему, основной косяк нашего, во всех остальных отношениях замечательного, мотоцикла - слабый передний тормоз.
Для грунтовок и говен его, конечно, хватает, но вот для уверенного передвижения по городу - однозначно нет.
А уж то, что Хонда для заводского мотарда использует тормоза ровно те же самые, что и для эндуро - это вообще без комментариев.
В этой статье я попытаюсь обозначить возможные варианты решения проблеммы Говорить я буду исключительно о переднем тормозе, т.к.
1) На асфальте торможение осуществляется в основном за счет переднего тормоза, задний же используется для начальной стабилизации мотоцикла и уменьшении "клевка"
2) Тюнинг заднего тормоза я лично считаю вредным - слишком цепкий задний тормоз наверняка приведет к блокировке колеса в экстренной ситуации, что чревато в лучшем случае дестабилизации мотоцикла, а в худжем - хайсайдом.
Итак, как можно увеличить эффективность переднего тормоза:
1) Установка армированного шланга
Цель сего действия - более полно передать усилие с тормозной ручки на колодки (т.к. с резиновыми шлангами часть усилия тратится на расширение шланга)
Шланги можно купить
а) на injapan.ru (100% вариант, шланг будет именно под японскую модификацию XR)
б) на ebay.com - вариант не так хорош, бо там водятся исключительно шланги для американского XR, которые чуть короче, чем стоковый шланг (как минимум, на мотарде), вследствии чего при установке можно поиметь некоторый геморой. Тем не менее, эти шланги тоже встают - у меня именно такой, фирмы Goodridge.
в) в мото.ру или в мирном атоме - в этих магазах вам соберут шланг именно той длины, какой надо. Дороже, чем заказ из интернета, но зато тоже 100% вариант + быстро (если вы не на Дальнем Замкадье, конечно :))
Изготавливать самому шланги смысла не имеет, бо цена вопроса в 50 баксов того не стоит.
2) Установка более "цепких" колодок
Если честно, я в этих делах не доктор, советовать по типам колодок не берусь. Я использую универсальные Braking CM-44. Колодки можно смело заказывать на ebay.com.
Изготавливать самому колодки также не имеет смысла, бо они не дорогие + это может быть чревато.
3) Установка тормозного диска увеличенного диаметра
Итак, один из действенных способов улучшить тормозную динамику мотоцикла - установка тормозного диска увеличенного диаметра.
Физический смысл - с увеличением диаметра диска колодки за то же время проедут большее расстояние по диску, а значит больше кинетической энергии перейдет потратится на трение => мы быстрее затормозим.
Диски можно купить, как обычно, на на injapan.ru или на ebay.com. Производители Braking, MotoMaster, EBC, etc. Крепления для дисков у XR250, XR400, XR650 одинаковы, а значит, можно искать диск от любого мопеда.
Обязательно придется вместе с диском приобрести проставку под тормозной суппорт - с увеличением диаметра диска суппорт надо отодвигать от оси колеса. Проставки либо идут в комплекте с диском, либо покупаются отдельно.
Тут уже есть некоторый смысл поискать тормозные диски от других мотиков подешевле и изготовить переходник самостоятельно, т.к. набор диск + переходник, например, от Braking обойдется примерно в 400 баксов. А у вас есть гарантия, что этот переходник встанет без переделок на японский мотард? У меня - нет...
4) Установка более мощного суппорта и тормозной машинки
Ещё один способ конкретно улучшить тормозную динамику.
Физический смысл - тормозная машинка с большим диаметром поршня с большей силой будет сжимать тормозную жидкость, которая в свою очередь будет сильнее давить на поршни в суппорте. А значит, диаметры поршней (и их количество) в суппорте тоже можно увеличить для передачи усилия по большей площади тормозной колодки (тормозные колодки тоже можно сделать побольше).
Тут, я бы сказал, для XR нет вариантов и придется поискать суппорт и тормозную машинку от другого мотика с последующей адаптацией. Я видел наборы суппорт+машинка для ХР650 для переделки его в супермото, но по нереальной цене (~1000 баксов), так что это совсем не вариант.
Вот в общем-то и всё, в следующей статье я подробно опишу реализацию третьего пункта, а именно от каких мотиков можно поискать тормозной диск увеличенного диаметра, а также каким образом изготовить проставку для суппорта.