Являясь поклонником этого удивительного трактора с 2009 года, я подзабыл что есть профильный сайт. Поэтому не найдя ни одной тематической ветки в этом разделе, осмелюсь начать про него тут гутарить. Надеюсь, что пользователям этого мотоцикла будет данная информация полезна...
Что тут можно сказать про этот мотоцикл нового? Много всего перелопачено и поэтому буду писать здесь только то, что прожил, пережил, отбросил или утвердил ЖИЗНЬЮ.
Итак. Начну с сегодняшнего дня.
Мотоцикл был мой полностью в "стоке", девственно чистом состоянии. Покатакшись на нём с друзьями по лесам и полям я захотел в дальнобой. Съездил на нём в небольшой дальнобойчик и понял, что его нужно доводить до моих требований и поенслось.....
Одним из пунктов стал замена выхлопа: тяжёлый, некрасивый. У друга на Западной Украине за очень недорого (150$) заполучил знаменитый ARROW как раз подходящий по размеру. Дело в том, что предварительно у меня уже стояла НЕсъёмная алюминиевая кофровая система увеличивающая жёсткость подрамника, поэтому размеры выхлопа играли важную роль.
Итак, ARROW или попросту АРРОУ был установлен с помощью кронштейна и сварки. Очень трудным было изготовление самой приёмной трубы ибо в нашем мотоцикле это довольно сложное изделие: два изгиба на малом отрезке + уменьшающийся радиус трубы. Но сделали, установили. Завели...
Ляпота Слышно меня теперь издалека. И пришло время снова съездить далеко. По прошествии похода было принято решение заменить АРРОУ на другой по одной простой причине: низкочастотные вибрации полного прямотока своим БУМ-БУМ-БУМ высадили мне всё удовольствие от езды. Голова болела жутко особенно при пробегах более 14 часов в день.
Примерял и прямоток от ХУСКВАРНЫ
Но тогда бы просто-напросто башку бы снесло вообще.
Добавлено (18.04.2013, 16:37) --------------------------------------------- А вот АРРОУ
Добавлено (18.04.2013, 16:49) --------------------------------------------- Но вот пришла пора и стал я задумываться над тремя аспектами, которые мне принесут радость: - облегчение - раздушить (принцип прямотока) - эстетические. Очень долго выбирал: FMF, Big Gan, Проциркут и другие. Но так сложилась судьба, что поездил на мотоцикле такой же кубатуры с выхлопом Лео Винчи модель Икс3 (LEOVINCE X3 oval ENDURO) на БМВ 650 X-Country. Тишина выхлопа, его красота и при том что он является перенатраиваемым (4 флейты в комплекте под разные цели и задачи!!!) сделали свой выбор. В итоге заказую EXHAUST LEOVINCE X3 HONDA XR 650 R ENDURO с возможной переделкой приёмной трубы.
Цена в среднем за границей в пределах 300$, с доставкой около 340$. Но не сильно торопясь можно запросто уложиться в 290 с доставкой, то есть это цена уже в Украине.....
КРЫНЯ, Ну что еще не пришел твой LEOVINCE. Я с нетерпением жду когда ты его установишь и расскажешь КАКОВО - ОНО.
А мой бак где то потерялся на таможне. Отправили вместе с Глушителем FMF(который сейчас продаю). Глушитель пришел давно, а бака пока нет. А то я уже устал возить в бутылках бенз. И еще одна радость, ко мне на подходе ФАРА ОТ DJEBELя!!! Но теперь она уже не к месту. У нас пошли белые ночи. Солнце уже не заходит. Так что работаем круглые сутки :'(, как рабы, а солнце теперь зайдет только в августе.
Мужики, помогайте. Пришел бак "Асербис",(он и на XR400,600,650L) не могу его вставить(надеть на раму), мешают направляющие с резиновыми втулками( может бак слегка нагреть, раздвинуть "уши" и надеть?) И еще в комплекте есть метал. втулка в двумя ушками, походу она ставиться на крепление двигателя.(какую функцию она выполняет?)
Сообщение отредактировал nord - Воскресенье, 05.05.2013, 01:11
КРЫНЯ, Ну что еще не пришел твой LEOVINCE. Я с нетерпением жду когда ты его установишь и расскажешь КАКОВО - ОНО.
Сергей, нет, не пришёл. Я только лишь закончил торги за него. Вышел на цену 312$ на Украине. Ждать нужно будет около 2-3 недель. Но вот что скажу. Я почему выбрал этот выхлоп? Да просто, у моего руководителя есть БМВ X-Country 650 и он себе установил такой же за сумашедшие 450$ (такие вот у нас цены колебания и вот поэтому я так долго торговался). Я на этом мотоцикле проехал не одну сотню километров. При том, что веса меньше от стокового лишь на 1,7 кг (3,5 против 5,2 по памяти говорю, хотя я уже и не помню вес стокового..) я его никогда не слышал в поездке. Лишь на ХАРДовом использовании было красивое сзади рычание. То есть я уже ОСОЗНАННО сделал выбор. Но надеюсь, что скоро сделаю ПРАКТИЧЕСКИЙ вывод.....
Что с установкой бака? Смог? Просьба в отдельной ветке выложить фотоотчёт, затем подкрепим его видеоматериалом и добавим в статьи....
Глуштель ARROW ушёл в КРЫМ на ДОМИНАТОР для Димы DOG. Ему понравился, Я же жду свой ЛеоВинчи Икс-Три от модели XR650R, к сожалению на нашу модель мотоцикла не делает выхлоп.
Вчера наконец-то забрался в гараж и распаковал огромный картонный ящик с выхлопом. Как оказалось, там внутри лежит заводской ящик, вскрытый. Красивый, зараза видать вскрывали на таможне или комплектацию просматривали перед отсылкой. Полнейшая комплектация!!! Всё как на картинке даже больше: какие-то хомутики, пружинки, карбоновых хомут для банки и куча инструкций для использования разных типов флейт. Так как дело было вечером, то фотографии не делал. Сделаю.
Интересен момент самого устройства. Понимаете, это не совсем прямоток со сплошной дырой по всей длине выхлопа. Там есть камеры! А это значит, что не нужно будет перепаковывать его постоянно через каждые год-два! Флейты под разные виды пользования: от тихого туризма, до рычащего кросса в полную дыру. Вот его полное описание на сайте производителя - ТЫЦ Но так как конкретно на модель XR650L не делает ЛеоВинчи ибо это лишь американский мотоцикл, а производитель Итальянский (читай, Европейский), то была приобретена модель от наиболее подходящего мотоцикла, собрата XR650R.
Извиняюсь что так долго не отписывался в этой теме.
Продолжу. На днях я решил составить список всего того, что считаю нужным для моих целей. И каково же было моё удивление, что в списке нужностей для моего мотоцикла осталось всего то пяток деталей! Я по памяти сейчас скажу, что каждую зиму список составлял от 12 до 30 внесений изменений. А тут всего не более пяти... Скучно
Вот теперь с уверенностью скажу, что после покупки этих пунктов я хочу сделать полную раскладку по своим переделкам. Мне думается и Я полностью уверен, что будет очень интересно многим тем, кто будет выбирать этот мотоцикл в дальнейшем!
Кстати, тот АРРОУ ушёл другу в ЯЛТУ на ДОМИНАТОР. Уже был в походе на Кольский полуостров. Радует хозяина.
Вот хочу рассказать про то, как делали кофровую систему.
Важным моментом было то, что уже неоднократно мною декларировалось, что я мотоцикл видел после сезона эксплуатации только ДАЛЬНОБОЙЩИКОМ, не более. Поэтому не подразумевалось постоянные снятия и установки кофровой системы. Я решил, что она должна выдержать следующие требования: - лёгкость конструкции - прочность конструкции - полезность конструкции (возможность ццеплять за неё слона, возможность дополнительных функций и прочего) - фундаментальность в той части, что она должна усиливать хвостовик и разгружать его - относительно быстрый демонтаж в случае чего (хотя скажу сразу, этого достигнуто не было потому, что она стала продолжением мотоцикла и на неё завязали многие части электрики и прочего.)
Труба для неё бала выбрана Д16Т. Это простой дюралевый сплав прочесть про него можно вот здесь в спойлере. Взято отсюда - сайт
Особенности сплава Д16Т и его получение Дюраль – термин, ставший торговой маркой алюминиевого сплава 16. Дюраль - Д16Т термин использующийся по большей части в профессиональном или разговорном сленге. Другие названия сплава - дюралюминий или дуралюминий, дюралюмин. Одна из наиболее ярких особенностей Д16Т – это один из первых сплавов, упрочняемых старением. Дюралюмин, или, как уже говорилось выше, дюраль – это сплав алюминия с легирующими элементами. В качестве элементов, вводимых в состав сплава и улучшающих его свойства, используют медь (занимает порядка 4,4 процента массы), магний (1,5 процента), марганца (0,5 процента) и небольшое количество кремния и железа. Дюралюминий Д16Т получается из сплава Д16. Для этого последний нагревают до температуры 500 градусов Цельсия, а затем закаливают в воде. С помощью искусственного или естественного старения достигается высокая механическая прочность. Д16Т – один из наиболее востребованных алюминиевых сплавов. Такой популярности сплав добился за счет высоких прочностных показателей, которых добиваются с помощью термообработки, закалки и естественного старения. Еще одна характерная особенность сплава – после закалки Д16Т приобретает твердость и легкость.
Основные характеристики Д16Т труб Д16Т труба отличается от аналогов из других материалов тем, что имеет высокие показатели прочности, благодаря свойствам используемого сплава. Еще одна отличительная особенность Д16Т труб – высокая статическая прочность, показатели которой достигают порядка 450 – 500 МПа. Кроме этого такой вид труб характеризуется высокой усталостной прочностью, а также вязкостью разрушения. Наряду с очевидными преимуществами, конечно же, есть и недостатки. Трубы из дюраля обладают низкой коррозионной стойкостью. Эта проблема решается с помощью плакировки труб чистым алюминием. Плакированная Д16АТ труба обладает коррозионной стойкостью схожей с чистым алюминием. Надо отметить, что материал маркированный Д16АТ является плакированным, т.е. покрытым плёнкой чистого алюминия для сопротивления коррозии. Важно, что если вам надо покрывать алюминий другим материалом, например красить, то плакировочный слой надо удалять.
D - Наружный диаметр b - Толщина стенки d - Внутренний диаметр S - Площадь поперечного сечения L - Длина V - Объем материала ρ - Плотность материала m - Масса
Преобразовывая, получим формулу для вычисления массы:
Тогда объём будет: В итоге получаем: Нам заведомо известны некоторые значения – это плотность и длина. Плотность (не удельный вес!) Д16Т = 2,78 г/см.кв и он должен отвечать даже ГОСТу. На самом же деле, если учесть, что труба не идеальный цилиндр (есть у нее и припухлости и диаметр гуляет и расцентровка ...) то надо ли ловить граммы? Производители обычно опираются на значения от 2.66 до 2.797. Длина – это 1 метр. Если подставлять свои значения в эти формулы и соблюсти размерность величин по системе СИ, то полученные данные можно свести в единую таблицу:
Теоретическая масса труб холоднодеформированных из алюминия и алюминиевых сплавов ГОСТ 18475-82
Простая лыжная палка из времён СССР стала лучшей находкой для этого. Затраты на изготовление образца вылелись в копеечку, но они окупились в походах сторицей. И вообще не жалею.
Как показывает практика, при правильной настройке это го ВООБЩЕ не нужно пугаться. Единожды выучив алгоритм КИКа и всё отрегулировав, получаешь хорошую зажигалку.
Кстати, питерский товарищ на нём умудряется ездить в дальнобой средней дальности (3-5 тысяч в круговую за поход). Вот!